Какие 4 типа гиперссылок бывают?
Гиперссылки, также известные как гипертекстовые ссылки, являются основным элементом интернета, позволяющим пользователям переходить от одного веб-ресурса к другому. Они могут вести на другую страницу на том же сайте, на сторонний веб-сайт, на файл для загрузки, на электронную почту или даже на определенный раздел внутри веб-страницы. Сейчас мы рассмотрим четыре основных типа гиперссылок.
1. Локальные ссылки
Этот тип гиперссылки ведет к другой странице на том же сайте. Например, <a href=»contact.html»>Contact Us</a>. Здесь ссылка ведет к странице контактов на том же сайте. Они называются «локальными», потому что они ведут к локальному ресурсу сайта, то есть к размещенному на том же веб-сервере.
2. Внешние ссылки
Внешние ссылки, как можно догадаться из названия, ведут к внешнему веб-сайту. Например, <a href=»https://examplesite.com»>Link to example site</a>. Здесь, когда пользователь нажимает на ссылку, его браузер перенаправит его на «examplesite.com».
3. Ссылки на файлы
Этот тип гиперссылки связан с файлами, которые не являются HTML-страницами. Когда пользователи нажимают на такую ссылку, они загружают указанный файл. Например, <a href=»downloads/file.pdf»>Download PDF file</a>. Здесь ссылка ведет к файлу PDF для загрузки.
4. Якорные (ярлык) ссылки
Якорные ссылки используются, чтобы прокрутить или «перепрыгнуть» к определенному участку на той же или другой веб-странице. Если на странице есть элемент с определенным идентификатором, можно создать ссылку, которая ведет прямо к этому элементу. Например, <a href=»#section2″>Jump to Section 2</a>. Здесь ссылка будет перемещать пользователя к разделу страницы, помеченному как «section2».
Важное замечание: идентификаторы, используемые в якорных ссылках, должны быть уникальными в пределах одной страницы.
Поэтому, гиперссылки являются мощным инструментом для создания интерактивных и информативных сайтов. Они создают связи между различными элементами веб-сайта и между различными сайтами, облегчая пользователям доступ к информации и навигацию по Интернету.